Занятие в подготовительной группе по ООМ

«Интересное рядом»

Воспитатель: Дубогрей Е. И.

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в

подготовительной группе по ОММ

Образовательная область : Познание

Тема : «Интересное рядом»

Цель : вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи :

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Ход занятия

1. Вводная

Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).

2. Основная часть

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой,

стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду: « Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка разбила. (показали)

Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

-Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).

3. Интересный опыт.

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

4. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?

Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы

на тему: «По дорогам сказок»

Программное содержание : формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря : плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

Оборудование : загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, наклейки с изображение сказочных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Воспитатель . Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

Дети . «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

Воспитатель. Молодцы!

Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

Дети. Письмо, открытки.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?

Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

Дети. Да

Воспитатель читает письмо.

«Здравтствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети. Книги. Их не бывает лесу.

Воспитатель. А где должны находиться книги?

Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо.

«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»

Воспитатель. Ну как поможем?

Дети. Да, поможем.

Задание №1

Составьте слова из слогов

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

Задание №2

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

Дети раскладывают.

Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №3

Угадайте сказки по нескольким фразам.

Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

Дети . «Серебряное копытце»

Воспитатель. Ведра идете сами домой…

Дети . «По-щучьему велению»

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети . «Гуси-Лебеди»

Воспитатель . В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

Воспитатель . Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

Дети . «Снежная королева»

Воспитатель . Лети, лети лепесток…

Дети «Цветик-семицветик»

Воспитатель . И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

«Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»

Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.

Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

Воспитатель . Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка

Дети . «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Музыка перестает играть.

Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

Дети. Людмила Николаевна у вас в руке остался еще один конверт.

Воспитатель. Правда, а что там посмотрим?

(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)


Ирина Чепкасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

Занятие «Подготовишки »

Программное содержание : побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему , хотят ли они стать учениками. Дать первоначальное представление о школе. Помогать детям правильно строить высказывания.

Оборудование : воздушные шары; мяч; праздничные колпаки; флажки (жёлтого, зелёного, синего, красного цветов) ; буквы; коробка с карандашами, букварь, пенал, портфель, рисунок с изображением детей за партами; фонограмма с песнями для детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу , у каждого ребёнка на голове праздничный колпак, в группе развешаны шары .

Воспитатель : Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе . А вы знаете почему?

Дети : Нет.

Воспитатель : У нас сегодня праздник. Вы теперь самые старшие в детском саду. Как теперь будет называться наша группа ?

Дети : Подготовительная .

Воспитатель : Правильно, подготовительная к школе группа . А вас как будут называть?

Дети : Подготовишки .

Воспитатель : Ребята, а когда праздник кто приходит?

Дети : Гости.

группу входят дети из другой группы в костюмах Мальвины и Буратино, здороваются с ребятами).

Воспитатель и дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Посмотрите, к нам тоже пришли гости. Вы узнали, кто это?

Дети : Мальвина и Буратино.

Воспитатель : Ребята, а из какой они сказки?

Дети : Золотой ключик, или приключения Буратино.

Воспитатель : Они не просто так пришли. Мальвина и Буратино хотят нас пригласить в один чудесный дом :

В этом доме чудеса :

Много парт, звонок-оса

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Воспитатель : Что это за чудесный дом?

Дети : Школа.

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна школа?

Дети : Чтобы учиться.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным ответом : «Я думаю, что…»

Воспитатель : А чему вы будете учиться в школе?

Дети : Да

Воспитатель : Давайте проверим умеете ли вы слушать и слышать.

Д /И «Будь внимательным»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

(С каждым разом темп ускоряется)

Воспитатель : Убедились, быть внимательными совсем не просто.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, школа отличается от садика?

Дети : Да.

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о школе?

Игра с мячом : воспитатель бросает мяч, ребёнок, поймав мяч, отвечает.

Воспитатель : Как вы узнаете, что начинается урок?

Дети : Прозвенит звонок.

Воспитатель : А после урока, чем занимаются дети?

Дети : Играют, отдыхают.

Воспитатель : Правильно, время для отдыха и игр называется перемена. Я тоже предлагаю вам немного отдохнуть.

Переменка, переменка, (хлопки)

Отдохните хорошенько. (прыжки)

Можно бегать и шуметь, (бег на месте)

Танцевать и песни петь, (шаги)

Можно сесть и помолчать, (сели)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгнуть руки вверх)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто учит детей в школе, даёт им знания?

Дети : Учитель.

Воспитатель : Ну что, в школу пойдём? Заниматься начнём?

Дети : Да.

Воспитатель : Вместе с нами в школу отправится Буратино. А Мальвина приготовила для вас задания.

Воспитатель : Первое задание. На столе лежат буквы, назовите их. (Дети называют)

Воспитатель : Второе задание. Я загадки прочитаю и отгадки посчитаю. Вам нужно не только отгадать загадки, но и найти отгадки.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши,

Это что? (карандаши)

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

А зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал

Называется? (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок.

В перемену мы галдели,

А теперь у нас? (урок)

Тетрадки и ручки, учебник, точилку

Ты с вечера всё собери и проверь.

Ведь в школу идёшь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран? (портфель)

Воспитатель : Молодцы! Пять загадок загадали, пять отгадок вы назвали.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда приступаем к третьему заданию.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2)

Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить? (6)

Нам нужен карандаш красного цвета, синего и зелёного. Сколько карандашей мы взяли? (3)

Воспитатель : А теперь пришла пора закрепить наши знания. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет» .

В школу ходим мы играть? (нет)

Иль пятёрки получать? (да)

На уроке будем спать? (нет)

Или с куклами играть? (нет)

Друзей мы будем обижать? (нет)

Учителей мы будем уважать? (да)

Дневник учителю дадим? (да)

На переменке отдохнём? (да)

И вновь учиться мы начнём? (да)

Воспитатель : Мальвина, ребята справились с твоими заданиями. Я думаю, что в школе им очень понравится и они будут учиться только на 4 и 5.

Ну а наши гости уходят им пора возвращаться в сказку.

Мальвина : Каждый скажет на прощанье, уходя всем «До свидания»

Воспитатель : Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»

(Сказочные герои уходят) .

Воспитатель : Ребята, ну а наш праздник продолжается.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст» Конспект занятия в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Составил: педагог-психолог

Кунаковская Е.В.

г. Донской

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Я смогу!»

Тема: «Развитие познавательных процессов».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;

2. Расширение общего кругозора;

3. Обучение навыкам саморегуляции;

4. Снижение общей тревожности;

5. Воспитание уверенности в себе;

6. Коррекция гиперактивности.

Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка), магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.

Ход занятия:

1. Минута встречи.

Все встают в круг.

Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг - друга.

Затем все хором произносят: - Добрый день! добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!!!

Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.

3. Упражнение «Передай своё настроение».

А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.

4. Упражнение «Вопросы».

Дети получают мяч и передают его друг - другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: - Кто с тобой сегодня первым поздоровался?

Какой сегодня день недели?

Какое у тебя отчество?

Какие дни – соседи вторника?

Какая сейчас часть суток?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Когда у тебя день рождения?

Где ты живёшь (адрес)?

Каких домашних животных ты знаешь?

Каких диких животных ты знаешь?

Назови три овоща.

Назови три фрукта.

Какие соседи среды?

Кто лечит людей?

Кто поёт песни?

Назови числа – соседи цифры 2.

Кто заботиться о вас в детском саду?

Сколько тебе лет?

5. Игра «Ах, какой я молодец».

Дети движутся подскоками по кругу.

Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.

6. Упражнения для развития тонкой моторики.

6.1. «Моем руки».

Дети имитируют движения:

- «открываем кран»,

- «подставляем руки под воду»;

- «намыливаем руки мылом»;

- «намыливаем каждый пальчик»;

- «смываем мыльную пену»;

- «стряхиваем капельки воды»;

- «закрываем кран»;

- «вытираем руки полотенцем».

6.2. «Пальчики «целуются».

Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.

6.3. «Переплетаем пальчики».

Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.

8. Упражнение «Узнавание фигур».

Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.

9. Упражнения на развитие тонкой моторики.

9.1. «Добываем огонь».

Дети с напряжением прокатывают карандаши - сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.

9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.

10. Этюд «Из семечка в дерево».

Детям предлагается вернуться на ковёр.

Психолог говорит:

« Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают), дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).

11. Игра «Нелепицы».

Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».

Летает в небе круглый год.

Я знаю, это … бегемот (вертолёт).

Любят обезьяны

Спелые … тюльпаны (бананы).

Ловит … кошек (мышек) ловко

Большая мышеловка.

Жила-была старушка

В маленькой … подушке (избушке).

На ромашке сидит … старикашка (букашка).

Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).

12. Игра «Строим рифмы».

Детям предлагается закончить предложения:

В норе шуршат шесть … (мышат).

Надела трясогузка сиреневую … (блузку).

Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).

Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).

Этот бублик стоит … (бублик).

13. Упражнение «Волны».

Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».

Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.

15. Прощание.

Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли!

Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»

Ход занятия:

1. Минута встречи.

2. Упражнение «Пропой своё имя».

3. Упражнение «Передай своё настроение».

4. Упражнение с мячом «Ответь на вопрос».

5. Игра «Ах, какой я молодец!».

6.1. «Моем руки»;

6.2. «Пальчики целуются»;

6.3. «Переплетаем пальчики».

7. Упражнение «Четвёртый лишний».

8. Упражнение «Узнавание фигур».

9. Упражнения на развитие тонкой моторики:

9.1. «Добываем огонь»;

9.2. «Поднимем пальчики».

10. Этюд «Из семечки в дерево».

11. Игра «Нелепицы».

12. Игра «Строим рифмы».

13. Упражнение «Волны».

14. Итог занятия – упражнение «Оценка».

15. Прощание.


Организация: МБДОУ «Детский сад деревни Нижний Кумор»

Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, д. Нижний Кумор

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи :

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие:закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным песком.

Демонстрационный материал : карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Тук-тук! (стук ).

Воспитатель: Кто там?

Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

Вос­питатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

(Ответы детей : Отправиться в путешествие ).

Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Назовите, что это за квадрат? (Ответ детей: «Квадрат Воскобовича»). Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят ). На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы: четырехугольник. )

Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция ). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.) Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан ). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана .) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту ) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10 ). Какое число написали (10 ). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей) . Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран ). Молодцы.

Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос ). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

Загадки­ «Назовите название и автора сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского )

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь )

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай). Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно ) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет ) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок). Молодцы.

Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами ).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей ). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки ). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

Список используемой литературы:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.