Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы
Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт:
ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала:
методическая разработка занятия
Тема:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"
Дата публикации:
29.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по экологии во второй
младшей группе «Волшебница вода»
«Волшебница – вода »
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».
4. Подвижная игра «Водичка водичка».
5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске
Виды детской деятельности :
Игровая,
Коммуникативная,
Музыкально – художественная,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и
просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности .
Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды
как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами
воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она
нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал.Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на
каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка
водичка», беседа о воде, опыты.
Ход занятия : Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)
Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту
коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?
отгадайте загадку.
Жить нельзя нам без (воды).
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
закрыли глазки (идёт волшебное превращение , открыли глазки
(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников
Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и
узнаем много интересного о воде.
Воспитатель: А для чего нужна вода ?
Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем
растения и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной . Она
как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это
реки , озёра, моря.
А в этом стакане вода чистая
можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса
Вода прозрачная
Воспитатель: А кому нужна вода ?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в
лесу поёт.
Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я
поверчусь
Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь
Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники.Ваша задача
посмотреть и отгадывать ее секрет.
Воспитатель: Хотите научится волшебству
Ответы детей
Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет
наливаю воду смотрите ребята вода льется.теперь мы закручиваем крышку
и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас
окрашивается появляется цвет она становится целеной.
Воспитатель:Хотите узнать секрет.но вы только никому не говорите наш
секрет.Ответы детей.
Воспитатель:ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и
Вода окрасилась в зеленый цвет
Воспитатель: Молодцы ребята все справились.Ухххх какая тяжелая
работа быть волшебником устали.А сейчас мы с вами немного отдохнём и
поиграем в игру «Водичка водичка».».
Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?
_ Вода .
Воспитатель: Какая вода ?
Воспитатель:
Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала
стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная ? Почему? Что мы в неё
Воспитатель:
А в этом стакане вода чистая , прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная,?ответы детей
:Воспитатель:а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку?
ответы детей
Воспитатель:теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета.
И вода теперь совсем не прозрачная.
Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами
нужно вернутся в детский сад.Закрываем глаза и говорим «Покручусь я
покручусь.поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам
понравилось быть волшебниками.Ответы детей
«Экологическое воспитание во второй младшей группе» Беляева Елена Александровна воспитатель I категории 2012 г г.
Актуальность: Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.
Цель: Формирование представлений у детей о биологических закономерностях Формирование эмоционально – положительного отношения к миру Формирование трудовых умений и навыков по уходу за животными и растениями Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы.
Задачи: Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы. Совершенствовать предметно – развивающую среду. Развивать познавательную активность и любознательность. Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания детей.
Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных. Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.
Отечественные программы экологического воспитания дошкольников. А. Вересова "Мы земляне" Е. Рылеева "Открой себя" Н. А. Авдеева и Г. Б. Степанова "Жизнь вокруг нас" Ж. Л. Васякина-Новикова "Паутинка" В. И. и С. Г. Ашиковы " Семицветик " Т. А. Копцева "Природа и художник" Н. А. Рюкбейль "Чувство природы" Н. А. Рыжова "Наш дом - природа" С. Николаева "Юный эколог" Е. В. Пчелинцева-Иванова " Непреходящие ценности природы "
Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе экологического воспитания. Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Я считаю, что экологическому воспитанию дошкольников должно отводится важное место. Передо мной возникла проблема, как заложить в ребенке первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий ресурсы Земли, охраняющий природу. Уверена, что любовь к природе сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека, должны воспитываться с раннего возраста и в семье и в дошкольных учреждениях.
Методы экологического образования в ДОУ Метод наблюдения с подключением различных анализаторов, Опыты и эксперименты, Проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); Словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), Практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), Игровые методы и игра, Практическая работа и поисковая деятельность; Экскурсии, Метод проектов
Экологическое воспитание дошкольника через разные виды деятельности Экологиче ская культура Конструиров ание Чтение Наблюдение Трудовая деятельность Игровая деятельность Физическая деятельность Художественн ая деятельность Театральная деятельность Музыкальная деятельность
Предметно-развивающая среда Коллекции Мини-огород Мини-лаборотория Фотоальбомы, иллюстрации Экологические игры Макеты обитания диких и домашних животных Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов Коллекции Мини-огород Мини-лаборотория Фотоальбомы, иллюстрации Экологические игры Макеты обитания диких и домашних животных Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов
Работа с родителями Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечений, игр Детско-родительские выставки рисунков Привлечение родителей к участию в экологических выставках Индивидуальные беседы, стендовые консультации Участие в утренниках
Наталья Цыганова
Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
Конспект занятия (по экологии) в младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.
Задачи
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,
Способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа.
На прогулках рассматривать деревья и кустарники, выделять их части, строение.
Оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель, запись музыки «Звуки леса», панно, модели строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).
Словарная работа: дерево, кустарник, лист березы, лист кленовый, лист дубовый, лист осиновый, лист ивовый, лист тополиный
Ход занятия:
(Звучит музыка: «Звуки леса»)
Воспитатель :- Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, куда мы пойдем? Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
Дети : - Правило поведения в лесу.
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Воспитатель : Мы пойдем по этой лесной дорожке. Посмотрите, как красиво кругом! (Стихотворение «Лес» С. Погореловского)
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(Слышен чей-то плач).
Воспитатель : -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь?
Медвежонок :- Надомной все лесные жители смеются: вырос ты большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне.
Воспитатель : Поможем, ребята?
Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и куст, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).
Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, закрепляет рядом с деревом соответствующую модель.
Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель.
Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Медвежонок : -Теперь я понял. Но не пойму, почему на деревьях листочки разные?
Воспитатель : -Слушай Медвежонок
Игра : «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья к картинке-дереву.) Лист березы - к берёзе
Лист кленовый - к клёну
Лист дубовый - к дубу
Лист осиновый - к осине
Лист ивовый – к иве
Лист тополиный – к тополю
Медвежонок : -Спасибо, ребята.
Воспитатель : -А теперь давайте поиграем с Мишуткой.
Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»
Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.
Команды встают друг против друга.
Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.
Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев. Стараемся дышать правильно.
Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
Медвежонок : Спасибо за все ребята! Вы мне понравились.
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Приходите еще в гости. До свидание.
Воспитатель : До свидание Мишутка. А нам пора в детский садик.
Рефлексия.
Куда мы с вами ходили?
Кто нам встретился?
Чему мы научили Мишутку?
(Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.)
Воспитатель : -УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!
Публикации по теме:
Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.
Дата публикации: 27.02.17
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
«Зимующие птицы »
Цель : Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:
Формировать знания о зимующих птицах.
Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.
Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Материал: маска медвежонка, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.
Ход занятия:
Дети: Птички поют.
Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадки из сундучка, будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку воробья птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворона)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку вороны птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку голубя птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Дети : ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку снегиря птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит:
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это… (синичка)
Дети: ответы
(Воспитатель вытаскивает картинку синицы птицы и прикрепляет её на ветку)
Воспит : Как вы думаете, где живут эти птицы?
Дети: на улице
Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?
Дети: нет
Воспит : Почему вы так думаете?
Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.
Воспит : Как мы назовём этих птиц, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы
Скажите, а этих птичек мы зимой видели?
Дети: Да!
Воспит : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?
Дети: зимующие
Воспит : Правильно, зимующие.
(Стук в дверь появляется медвежонок)
Воспит: Ой, а кто это к нам пришел?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»
Воспит: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище
Воспит: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего медвежонка и лапы птиц?
Дети: Лапы у них совсем другие, и их всего две.
Воспит: А у птиц, что еще есть?
Дети: крылья
Воспит: А зачем птицам крылья?
Дети: что бы летать
Воспит: Медвежонок, а у тебя есть крылья?
Медвежонок: Нет. Значит, я не могу летать.
(Показать картинку лап и крыльев)
Воспит: Давайте сравним нос?
Дети: Вместо носа – клюв.
(Показать картинку)
Воспит: А шерсть медвежонка и наших птиц одинаковые или нет?
Дети: Вместо шерсти у птиц перья.
(Показать картинку перьев)
Воспит: Давайте, теперь сравним хвост.
Дети: И хвост другой веером.
Воспит: Зачем птицам крылья?
Дети:
летать
Воспит
: Зачем птицам лапки?
Дети: передвигаться по земле, цепляться за ветки
Воспит: Зачем птицам клюв?
Воспит : есть, пить
Воспит : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Физминутка:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками и улетают на свои места.
Воспит: Молодцы! Чтобы наш медвежонок не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.
Ребенок:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспит: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспит: Как можно помочь птицам?
Дети: сделать кормушки.
(Показать кормушку)
Воспит: Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.
(Дети ссыпают зерна в кормушку)
Воспит: Давайте еще раз напомним медвежонку, чем он отличается от птицы.
Дети: У медвежонка лапы, а у птиц крылья
Вместо носа - клюв
Вместо шерсти – перья
Хвост совсем другой – веером.
Воспит: Медвежонок пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.
альное дошкольное образовательное учрежден
Марина Лукашова
1. Загадка.
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Посели животное» .
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Подвести детей к пониманию :
Вода может находиться в жидком и твердом состояниях : при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) ;
В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
Вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
Роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закрепить представления детей :
Вода бывает холодная, теплая, горячая;
Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница .
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик» , беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды) .
Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода . (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода) .
Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
Какую воду можно пить, а какую нет?
Кипячёную, прозрачную.
Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
Вкусная.
А по цвету?
Прозрачная.
А кому нужна вода?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
Ой, а это что у нас растёт?
Как вы думаете какая она?
Зелёная, колючая, красивая.
А это что под ёлочкой растёт?
Мухомор.
А как вы думаете,его можно есть?
Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное» . Наши животные заблудились и никак не найдут место своего обитания. А вы ребята сможете им помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт в водоёме?
Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик» .
Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Правила игры.
1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
Проведение.
Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)
Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.
А вы боитесь дождика?
Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения :
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши! ”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.