Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г.

2 Цель: Формирование представлений о значимости профессии строителя. Задачи: 1. Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разных профессий, к их труду. 2. Познакомить с названиями профессий; рассмотреть игрушечные рабочие инструменты. 3. Раскладывать блоки Дьенеша по цвету и конструировать постройки. 4. Двигаться в игровой ситуации. 5. Ориентироваться на картинке, используя условные знаки. 6. Делать постройку из кубиков по образцу. 7. Выкладывать, приклеивать изображение. Методы: Словесные, наглядные, игровые. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (в гости пришел Винни-Пух) 2. Игровой прием: игры «Кто что делает? «Разноцветные дома». 3. Задания: «Найди дорожку», «Дом из кубиков». Аппликация «Мастера». Материал для занятия: Демонстрационный: картинки людей разных профессий, игрушечные инструменты, картинка с дорожками, картинка домика из кубиков, кубики, игрушечный грузовик. Картинки с фигурами красного, желтого и синего цветов, блоки Дьенеша. Раздаточный: картинки с дорожками, маркеры, материалы для аппликации. Индивидуальная работа: в ходе занятия с затрудняющимися детьми. Словарная работа: фонендоскоп, ориентиры, условные знаки, план-образец. Длительность: 25 минут. Ход занятия. I ч. Воспитатель (Восп.): Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением? - с хорошим. Восп.: Посмотрите на мои карточки: весёлый грустный сердитый - Как ещё можно сказать? Весёлый радостный, грустный печальный, сердитый злой. - Какою карточку вы выберите для своего настроения? - Весёлый! - А к нам в гости пришёл Винни-Пух, и у него грустное настроение. - Аня, спроси у Винни-Пуха, почему он грустный? Аня: Винни-Пух, почему ты грустный? - Я просто не знаю кем я хочу стать и где я буду работать, когда я вырасту. Восп.: не переживай, Винни-Пух, дети тебе помогут. Дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут и что будут делать. Лиза: Когда я вырасту, я хочу стать врачом и буду лечить людей.

3 II ч. 1. Игра «Кто что делает?» - К нам пришли мастера: - картинки на магнитной доске; Врач Дворник Парикмахер Повар Строитель Восп.: Это кто? Что он делает? Дети: Это повар, он варит суп и т.д. Далее воспитатель показывает инструменты (игрушки). - У меня есть инструменты, давайте подумаем, кому они подойдут? - Это что? И кому он нужен? - Это половник, он нужен повару и т.д. - Ножницы, расческа для парикмахера. - Шприц, фонендоскоп врачу. Воспитатель показывает сундучок с инструментами и спрашивает что это? Дети отвечают: это молоток, пила, плоскогубцы и т.д. - Кому нужны? - Строителю - Что строит строитель? - Дома - Какие дома? - Одноэтажные, многоэтажные (рассматривание картин «разные дома»). 2. Игра «Разноцветные дома» Восп.: У Винни-Пуха дом разноцветный, а есть дома одного цвета. Воспитатель показывает лист, на котором наклеены фигуры красного цвета. - Какие геометрические фигуры изображены? Дети называют их: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. - Это дома. На другом листе фигуры жёлтого цвета, на третьем синего (дети их рассматривают). Воспитатель раскладывает эти картинки за разные столы. Ставит коробки с блоками Дьенеша, на общий стол, и предлагает отнести цветные кирпичики к домам такого же цвета (синие к синим, желтые к желтым, красные к красным). После того, как дети взяли блоки, они строят из них новые «необычные дома». Воспитатель поощряет проявление фантазии у детей. 3. «Подвижная минутка» - Во дворе этих замечательных домов построили карусели, мы на них покатаемся. Берите друг друга за руки, сделаем круг: Мы на карусели сели Закрутились карусели (бежать по кругу) Пересели на качели Вверх летели, вниз летели! Вверх летели, вниз летели! (подниматься на носочках вверх, приседать вниз)

4 4. «Найди дорожку» - Винни-Пух решил стать строителем. Он будет строить дом из кубиков. До кубиков идти далеко. У Винни-Пуха есть картинка с дорожками. С одной стороны листа нарисован Винни-Пух, перед ним дорога, которая расходится на две дорожки, потом ещё на две. На дорожках разноцветные камушки, - Видите, край листа загнут, когда мы дойдём, посмотрим, что там нарисовано. По какой дорожке надо идти, покажет подсказка (нужно идти и наступать на красный, желтый, зелёный камушек (овал). Поможем Винни-Пуху: - сначала ему нужно наступить на красный камешек (рисовать маркером линию на дорожке, смотрите, дорожки раздваиваются. Подскажите куда нужно наступить Винни-пуху? На жёлтый! Идёт Винни-Пух, перед ним снова две дорожки: одна с синим, другая зелёным камешком. Куда идти? (туда где зелёный камешек) - Отгибаем край.. Действительно в конце дорожки кубики. Правильно мы Винни-Пуха проводили! А если бы он неправильно пошёл, то кого бы он встретил? (Пяточка, дерево). 5. Дети выполняют задание на похожих картинках (дороги нарисовать по-другому, но цвета сохраняются. Край тоже загнут, там нарисованы кубики, грибы и пчёлы. 6. «Дом из кубиков» - Винни-Пух нарисовал план дома, который собрался построить. Давайте рассмотрим. Внизу какого цвета кубики? (желтые) - Сколько их? - Три. - На жёлтых кубиках какие стоят? (синие) - Сколько их? - Три. - Сверху какой кубик? (красный) Кубики для постройки Винни-Пух привёз на грузовике (три желтых, два синих, а вместо красного зелёный). Давайте строить! Подходите к столу! - Какие кубики поставим вниз? (желтые.) Когда постройка доходит до верха, дети обнаруживают, что кубики другого цвета, предлагают его заменить. Теперь дом такой же как на картинке Винни-Пуха. Вы помогли ему стать строителем. 7. Аппликация «Мастера» Раздать каждому ребёнку, вырезанного по контуру, человека. - Непонятно, кем работает этот человек, чем занимается. - Давайте мы ему дадим инструмент и позовем его, тогда станет ясно, кто он: повар или врач. На магнитной доске вырезанные ножницы, половники, метелки и др. Дети приклеивают человека и к его руке прикладывают инструмент. Винни-Пух спрашивает: - Что в руках у человека? - Что делает? - Кем работает? Молодцы, ребята, справились с заданием.

5 IIIч. Давайте вспомним нашу деятельность: -Какие задачи выполняли? (ответы детей) Молодцы! -Что понравилось выполнять? -Винни-Пух, а тебе понравилось, как дети работали? -Винни-Пух: мне всё понравилось, я окончательно решил стать строителем. Эта профессия интересная и очень нужная. Релаксация: пальчиковая игра «Профессии» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую на правую и т.д. всё выше и выше.) Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движение рукой влево-вправо.) Я электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)


План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Утверждаю: Заведующий МКДОУ детский сад «Алёнушка» 20 г. / Корсунова Т.В. / Мастер - класс «Использование технологии

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга «Письмо из Цветочного города» Конспект непосредственно- образовательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 270» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Организованная образовательная деятельность Программные задачи по LEGO конструированию. Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. 1. Рассказать детям как появился конструктор LEGO, кто его создатель.

Тема: «Страна ЛЕГO» Непосредственная образовательная деятельность по ЛЕГО - конструированию для детей средней группы. Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Обучающие Задачи: 1. Закрепить

1. Назови одним словом Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район СОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Форма ОД: продуктивная деятельность. Конспект ОД по аппликации в средней группе Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель: формирование самостоятельности

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ (НОД В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ) «СЮРПРИЗ ОТ МАШИ» Разработчик: Прянишникова А. А. воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад 221», 2016г. Цель: систематизация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель I квалификационной категории МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалева С.Н. «Чудеса в лесу» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о счете (порядковый и обратный);

Вицкая Светлана Михайловна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная геометрия» 2016 г. Цель: Формировать у детей подготовительной

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

ПЕДАГОГИКА Барсукова Лариса Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ 84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны, Республика Татарстан ПРОГУЛКА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Аннотация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Занятие по математике в подготовительной группе. Сокровища старого замка. Воспитатель подготовительной гр. Няурене И.М.

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» компенсирующего вида Центрального района города Барнаула Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: Аппликация «Рыбка». Цель:изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Татаренкова Т Р 2012 ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Цель: Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные,

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Эти правила нужны, эти правила важны!» Подготовила и провела воспитатель Феоктистова Н.А. Цель: обобщение знаний детей о правилах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 454100, г.челябинск, Чичерина, 4б. тел 794-09-09, 796-88-13, факс 44-40-7 Конспект

НОД по математике в средней группе «Будущие защитники Отечества» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры, различать их по форме, цвету,

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация на тему: «Вкусная профессия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель I кв.категории

Баранова Н.А.

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные: подчеркнуть значимость профессии повара; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила безопасного пользования ножницами.

Воспитательные: продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Развивающие: учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета.

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага; простой карандаш; клей; салфетки; клеенка; яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

(Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Д/и «Буквы и профессии»

На столе лежат карточки. Я буду по очереди поднимать одну из них. Вам предлагаю назвать профессию, начинающуюся с буквы, написанной на карточке.

(Проводится игра)

Беседа по теме.

Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «Вкусной»? Почему? (Ответы детей).

Хотите узнать историю этой профессии?

Рассказ детям о профессии повара с показом иллюстраций.

(Показ картинки с изображением первобытного человека) – Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но таким был наш далёкий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда)

Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки). А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо)

ТЕМА: «У нас в гостях работник, столяр он и плотник»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)

Познакомить с рабочими инструментами плотника, выяснить действия с этими инструментами. Ввести в словарь детей новые слова: дрель, сверлить, шуруповерт.

Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами(разрезать полоски, вырезать по диагонали), вести счет до пяти.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Материал. медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Инструменты»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики, стол, тумбочка и т. д.); дощечки разной длины, брусочки, кубики (по количеству детей). Ящик с инструментами плотника; иллюстрации инструментов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то расшумелся. Спрашивает у нескольких ребят, не они ли шумят. Подходит к игровому уголку, прислушивается и говорит детям, что шумят здесь – новые игрушки – кукла Машенька, Андрейка, и Топтыжка – что-то никак не поделят. Предлагает детям спросить у игрушек, почему они шумят.

Воспитатель подносит к уху одну из игрушек и, обращаясь к детям, говорит, что оказывается новым игрушкам в кукольном уголке не на чем сидеть – не хватает мебели, ведь игрушек стало больше. Спрашивает: «Как быть? Кто может помочь нашим новым игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь?»

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:

...Он бревно отешет ловко
Стены сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Мастерит он нам буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты
В стружках весь его верстак
Вот работать надо как.
(Плотник)В. Степанов

Воспитатель уточняет с детьми обязанности плотника в детском саду – он ремонтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раздевания; крепит мебель; прикручивает ручки к тумбочкам; вешает картины на стены; делает новую мебель в группы и оборудование для игр на участок и многое другое. Далее педагог выясняет, какими инструментами пользуется плотник,чем похожи пила и ножовка, сколько всего инструментов? (дети называют уже знакомые предметы), показывают на модуле как работать молоточком, отверткой, ключом.

Педагог организует игру «Ровным кругом» с целью, уточнения знаний детей о трудовых действиях плотника.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

Постучав в дверь, входит плотник, приветствует детей и воспитателя. Плотник охотно показывает своих помошников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами). Говорит детям, что обязательно покажет эти предметы-помощники, если они отгадают загадки про предметы.

Сам худ,
А голова с пуд.
(Молоток)

Плотник достает молоток и тут же ремонтирует мебель, используя его.

...Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да так стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка.
(Гвоздь)

Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.

Какими же профессиональными качествами должен обладать плотник (умелый, аккуратный, трудолюбивый, внимательный, любящий свое дело, старательный). Воспитатель дополняет ответы детей: «Плотник Александр Викторович обладает хорошими человеческими качествами. Он очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, поможет любому сотруднику в детском саду. Он хороший друг и товарищ».

Затем воспитатель предлагает сделать куклам игрушечные инструменты, чтобы они тоже могли сами ремонтировать свою мебель. Аппликация «Инструменты».

Цели и задачи:

Материал:

Предварительная работа Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете: (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер…)

Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра: «Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя…) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т.д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Практическая часть:

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый?) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция), обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть:

Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.


Ход ООД.

Воспитатель:

- Ребята, мы свами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (Воспитатель фломастером зачеркивает «ненужное») . А какие ингредиенты остались в карте? (Ответы детей). А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? (Ответы детей). Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар! Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? (Ответы детей). Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? (Ответы детей: краски). Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? (Ответы детей).

Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? (Ответы детей: мука) Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? (Ответы детей).

А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая. )

Добавляем в чашку полстакана муки.

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки. )

Эксперимент №2 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?" - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин!

Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» - Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха), «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, но не хрустит, а крахмал – мягкий и хрустит, как снег. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности муку, соль, крахмал? (Ответы детей: нет) . Значит, что нам нужно сделать?

(Ответы детей: перемешать, смешать)

Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем.

Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? (Ответы детей: добавить краску) . Эксперимент №4 «Вода и пальчиковые краски» : давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, какая будет цветом вода, а если добавим по больше? (Вывод : мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет? (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? (Ответы детей).

Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? (Ответы детей: масло подсолнечное)

Эксперимент №5«Масло и вода»: - А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду? (Ответы детей).

Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? (Ответы детей: оно плавает на поверхности). Почему масло не смешалось с водой? (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде).

Посмотрите, что произошло с краской ? (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.)

Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? (Ответы детей: подсыпаем муку).

После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок .

Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения).

Они помогут нам превратить наш колобок в красивый кекс!

- Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками - драже. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос .

Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение!

Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (Воспитатель, предлагает детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту).

Молодцы, вы успешно справились с задачей!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; пальчиковые краски, пооперационная карта «Кекс», пустые контейнеры , салфетки влажные, бумажные шарики для украшения, магнитная доска, магниты, чистая пооперационная карта, изображения продуктов на двухстороннем скотче, черный или синий фломастер, столовые и чайные ложки.