ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"

Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.Тюмень
Описание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе

Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цветвесенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.

Цель : Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Задача : Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

Оборудование : Мячи, мешки для прыжков, обручи.

На спортивную площадку

Приглашаю дружно вас

Наш веселый праздник спорта

Начинается сейчас.

Дорогие друзья, сегодня у нас необычные соревнования. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Жюри, пожалуйста, ваше напутствующее слово.

В развалку ходит как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (пингвин).

И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем отгадав вторую загадку.

Это мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в лесу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это -…. (белые медведи).

Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды мне покажут, как они умеют лепить снеговиков.

Эстафета называется «Снежный ком».

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно, и передает следующему игроку. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами!

Эстафета «пингвины».

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленями, до ориентира и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

Молодцы вы какие, а теперь давайте, снежки пособираем.

Эстафета «Собери снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Молодцы, какие вы быстрые, сколько много снежков собрали. Но на этом наш праздник не заканчивается, а в самом разгаре.

Эстафета «Быстрые зайки»

Участники команд надевают мешки на ноги, и быстрыми прыжками прыгают до ориентира и обратно, затем мешок передает следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой припрыгают первыми.

Ну и молодцы, быстро прыгать умеете, давайте немного отдохнем, и проведем эстафету на смекалку, а называется она

«Сказочное лото»

Я буду называть вам первую часть имени или названия, а вы будете продолжать. Конек (горбунок), гуси (лебеди), красная (шапочка), мороз (красный нос), аленький (цветочек), бременские (музыканты), заюшкина (избушка), гадкий (утенок), палочка (выручалочка), цветик (семицветик), доктор (Айболит), царевна (лягушка), кот (в сапогах), Белоснежка (и семь гномов).

Какие вы молодцы все сказки хорошо знаете, отдохнули, а я для вас зимнюю загадку приготовила: слушайте внимательно.

В белой тундре где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Горный северный… (олень).

Давайте с вами поиграем в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды –олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Побеждает та команда чей «олень» быстрее перевезет всех людей.

Хорошо «олени» справились с заданиями, всех людей перевезли. На этом спортивные соревнования заканчиваются, а пока жюри подсчитывает баллы мы свами поиграем в игру «полярная сова». Со словами:

У совы глаза, как плошки

А, не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят все в лесу густом.

И мышонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, вылетает на охоту «сова» «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою норку.

Пока мы с вами веселились, жюри подвели итоги: Победила дружба. Награждаются все участники.

Математический досуг в подготовительной группе

Воспитатели:

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Интеграция: познание, коммуникация, конструктивная, художественное творчество, игровая.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2) умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений;

3) логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 докомплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В зал входит пятерка и читает письмо от Царицы Математики : « Здравствуйте, дорогие ребята! Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

. Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Дидактические игры:

«Ручеек»

Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.

Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Материал: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое гусят

В озере плавают, громко кричат

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в доме малышей? (шесть)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (пять)

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (четыре)

Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки: три сынка, а сколько дочек? (три).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Пятерка: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, разрешите нам вручить медали с надписью «Юному математику» и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».(Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»).

Колоскова Елена
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»

Математический дoсуг в подгoтовительной группе

«Математические путешествия »

Цели и задачи : Прoдолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Обoрудование : письмо, математические задачи , цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель : Ребята, в наш детский сад пришло письмo, давайте его прoчитаем.

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики ».

Воспитатель : Отправимся в путешествие ?

- Дети : Да, oтправимся.

Вoспитатель : На чём можно отправиться в путешествие ?

- Дети : На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Вoспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать . А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети : Да.

Вoспитатель : Мы oтправимся на ковре самолёте. Но самoлёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки . Вы готовы отправиться в путешествие ?

- Дети : Гoт0вы. (Все садятся на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша (Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель : Вика (Герман,Кирилл) какой знак правом нижнем углу?

- Дети : Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару» . Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число :7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.

Воспитатель : Как Вика и Влад получили число 9 (спрашивает 2-3 пары) .

Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары) .

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике . Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают) . Царице Математике понравилось , что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература :

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе »,

О. Узорова, Е. Нефёдова «1000 упражнений к подготовке к школе » .

Публикации по теме:

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».

Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.