Задачи воспитания в детском саду

Продолжать воспитывать любовь к родным местам, к Родине.

Развивать интерес к труду взрослых.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.

Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ, всматриваться в картину, сравнивать произведения.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации, учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку.

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений в детском саду

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих (взрослых, сверстников). Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом; обращаясь к сверстнику, смотреть на него, называть ласково по имени, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу, вопрос.

Учить детей налаживать общение с незнакомыми ровесниками, с младшими и старшими детьми.

Ознакомление с окружающим в детском саду

Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным (не ломать кусты, не рвать цветы, подкармливать птиц).

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Осень. На улице холодно, идут частые дожди, изменяется окраска листьев, они осыпаются. Исчезают насекомые, меньше становится птиц. В садах, огородах убирают овощи, собирают фрукты.

Зима. Мороз, снегопад. Снег падает хлопьями или снежинками. Реки покрыты льдом. Снег белый, холодный, сверкает на солнце; он может быть рассыпчатым. Лед холодный, твердый, скользкий.

Наблюдать за поведением птиц, подкармливать их.

Весна. Становится теплее, тает снег, лед, бегут ручьи. Появляются трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках. Пробуждаются насекомые. Птиц становится больше, они строят гнезда, поют.

Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам 2-3 птиц, прилетающих на участок, называть их. Дать представление о труде на огороде, в цветнике.

Дать представление о выращивании растений из семян.

Лето. Солнечно, жарко, идут теплые дожди. Много насекомых, птиц. Птицы выводят птенцов.

Формировать представления о том, что под влиянием тепла и влаги быстро растут цветы, трава, созревают ягоды, фрукты, овощи.

Учить детей различать по листьям, коре 3-4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3-4 травянистых растения, называть их. Закреплять представления о лесных ягодах, грибах.

Животный мир. Расширять представление о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить еще с 2 домашними животными, их внешним видом (с учетом местных условий). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Приучать детей любить и охранять природу.

СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

Задачи воспитания в детском саду в старшей группе детского сада

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Продолжать воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им. Формировать представления о правдивости, о справедливости, о смелости, о скромности.

Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения.

Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, питательных веществ. Учить детей по виду растений замечать, чего не хватает им (листья вянут, опускаются - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение становится слабым, растет медленно - не хватает питательных веществ).

Познакомить с новыми птицами, насекомыми.

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.

Осень. Дни становятся короче, ночи длиннее. Начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры. Листья постепенно меняют окраску, опадают, вянет трава. Исчезают насекомые.

Зима. Самые короткие дни и длинные ночи. Холодно, мороз, падает снег; водоемы покрываются льдом, земля - снегом. Деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия. Зимующие птицы питаются семенами растений. Их надо подкармливать.

Весна. День удлиняется, ночь укорачивается. Солнце греет сильнее. Тает снег, лед, вскрываются реки, начинается ледоход, бегут ручьи, оттаивает земля. Появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки, распускаются листья, начинает расти трава, зацветают цветы (сначала с солнечной стороны). Появляются насекомые, больше становится птиц, они вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Лето. Самые длинные дни и короткие ночи. Жарко, иногда идут проливные дожди, бывают радуга, грозы. Много зелени, растения растут, цветут, плодоносят.

Учить вести дневник природы.

Задачи воспитания в детском саду подготовительная группа

Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей… Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать у детей способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, родному краю, к природе.

Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей, развивать трудолюбие.

Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонетический слух и умение проводить звуковой анализ речи. Совершенствовать все стороны речи.

Воспитывать любовь к различным видам искусств. Развивать художественный вкус.

Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки сверстников.

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Закреплять умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор.

Закреплять знания детей о местных растениях, учить распознавать и называть их, научить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Закреплять умения по уходу за растениями. Учить пересаживать комнатные растения. Продолжать учить наблюдать за жизнью растений, уточнять представления о зависимости роста растений от условий.

Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.

Учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей, делать зарисовки в календаре природы.

Закреплять представления детей о сезонных явлениях в природе.

Осень. День укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди и дуют холодные ветры. Перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают. Листья деревьев и кустарников меняют окраску и опадают, трава желтеет и увядает.

Сформировать представление о том, что постепенное замирание жизни вызвано похолоданием, недостатком тепла, света. Отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Продолжать знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях.

Зима. Холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоемы - льдом. Деревья и кустарники без листьев, зимующие птицы приблизились к жилью людей.

Учить детей распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Приучать самостоятельно подкармливать птиц, беречь деревья и кустарники.

Весна. Увеличивается день, становиться теплее, тает снег, реки освобождаются от льда. Набухают почки, появляются листья и цветы. Прилетают птицы, пробуждаются животные от зимней спячки.

Дать представление о том, что изменения в живой природе связаны с потеплением необходимых условий для жизни растений и животных.

Учить распознавать и называть первые цветы по листьям и цветкам.

Лето. Наступает жаркая погода. Растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы.

Сформировать у детей представление о том, что летом есть все условия для роста растений.

Животный мир. Расширять и углублять представления детей о домашних и диких животных.

Дать детям представления об изменениях в жизни животных в разные времена года.

Неживая природа. Закреплять представления детей о переходе воды в твердое состояние и обратно при изменении температуры. Дать представления о движении воздуха.

Воспитатель детского сада - воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить Существуют для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника - главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры - они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель - руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то - во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты - педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Оплата труда

Зарплата на 20.02.2019

Россия 15000—50000 ₽

Москва 25000—70000 ₽

Важные качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

В какой частный детский сад отдать ребенка, или Лучшее - детям!

Не секрет, что развитие ребенка в возрасте до семи лет - тот фундамент, на котором в дальнейшем формируется личность. Поэтому не следует воспринимать детский сад просто как место, где ребенок находится под присмотром, пока родители заняты. Именно в садике малыш получает первый опыт внесемейного взаимодействия с социумом, делает первые шаги к раскрытию своих творческих и интеллектуальных способностей.

Детские сады, как известно, бывают частные и муниципальные, и все больше родителей принимают решение переплатить, но отдать ребенка в коммерческий садик. Почему так происходит - мы попробуем ответить в этой статье.

Плюсы и минусы частных детских садов

На данный момент в Москве существует уже более 400 частных детских дошкольных учреждений, и эта цифра постоянно увеличивается. Причины просты: в муниципальных детских садах часто отсутствуют свободные места, записать в них ребенка достаточно сложно, условия пребывания и качество обучения в них, бывает, оставляют желать лучшего. Преимущества частного детского сада очевидны - малыш окружен заботой и комфортом, вкусно накормлен, в его воспитании принимают участие квалифицированные педагоги. Хотя, безусловно, у подобных учреждений есть и недостатки. Давайте подробно рассмотрим плюсы и минусы частных детских садов.

Плюсы

  • Небольшие группы. В отличие от государственных учреждений с их группами до 30–35 детей, в частных на одного воспитателя приходится не более 10–12 малышей - а значит, каждому гарантирован присмотр.
  • Вкусное и полезное питание. Многие родители сталкиваются с тем, что меню в обычных детсадах противоречит особенностям и пищевым привычкам ребенка. В частных учреждениях учитываются вкусы и потребности каждого малыша.
  • Много развивающих занятий. В частных заведениях больше внимания уделяется всестороннему развитию детей. Кроме того, с малышами общаются логопеды, психологи. Такие садики часто реализуют определенную программу обучения.
  • Доступность. В частные детские сады в Москве не нужно записываться сразу после рождения ребенка, в них нет очередей и ограничений по приему. Даже при отсутствии столичной прописки вашего малыша примут в группу.

Минусы

  • Расположение. Государственный детсад находится рядом с домом, а до подходящего частного может быть непросто добраться.
  • Стоимость пребывания ребенка в частном детском саду Москвы может быть достаточно высока.

Типы частных садиков: какой выбрать

Несмотря на то, что формат заведения один, типов детских садов - несколько. Например, садики могут отличаться:

…по времени пребывания:

  • Садики полного дня . Традиционный формат заведений с пребыванием малышей с 8.00 до 17.00.
  • Садики продленного дня . Такие учреждения работают с самого раннего утра и до позднего вечера. Существуют и круглосуточные детские сады, но встречаются они нечасто.
  • Частные центры развития ребенка , или детские сады неполного дня, в которые можно отдать малыша на несколько часов. Обычно они имеют абонементную систему оплаты.

…по направленности:

  • Общеразвивающие - схожие по подходу с государственным детсадами, они не акцентируют внимание на развитии определенных навыков. Ребенок учится и петь, и рисовать, и танцевать, и общаться со сверстниками, познает азы наук.
  • Узконаправленные имеют «уклон» - область, которой будет посвящена большая часть занятий. Так, популярны языковые детские сады, в том числе с общением только на иностранных языках, заведения с большим количеством творческих игр и уроков, сады, усиленно реализующие программу подготовки к школе.
  • Коррекционные садики и центры развития для детей, имеющих проблемы со здоровьем и различные особенности развития.
  • Комбинированные - объединяющие в своем составе группы разной направленности из вышеперечисленных.

…по типу организации:

  • Традиционная система . Детский сад представляет собой специализированное лицензированное заведение со своим зданием и прилегающей территорией.
  • Домашний детский сад располагается прямо в квартире или в частном доме. Иногда создатели арендуют площадь либо организуют учреждение на своей территории. Обычно такой садик состоит из двух–трех комнат (игровая и спальня, иногда кухня), включает в себя одного-двух педагогов, которые занимаются с 8–12 детишками.
  • Семейный детский сад не является в полной мере обычным частным детским садом, так как его создает многодетная семья, у которой тоже есть маленькие дети (3 или более). Няней-воспитателем в нем становится мама, причем необязательно в него будут принимать детей из других семей. Такой семейный детский сад - один из способов государственной поддержки многодетных родителей, официально он считается подразделением обычного районного детского учреждения, а родитель-воспитатель является сотрудником и получает зарплату.

…по методике воспитания:

  • Традиционный подход. Классическая общеразвивающая система, применяющаяся в большинстве государственных детских садов, актуальна и для частных. Основой ее является программный документ под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Воспитание и обучение в детском саду». Система использует проверенные методики для всестороннего развития малыша. Безусловным достоинством программы является ее хорошее сочетание с последующим школьным образованием.
  • Вальдорфская педагогика направлена на развитие творческого начала и трудолюбия у ребенка. Ее основные задачи - обучение детей взаимовыручке, воспитание младших через пример старших, организация здорового ритма жизни в разновозрастной группе. В группах старшие помогают в воспитании младших, а те в свою очередь со временем сами становятся юными воспитателями. Игры и занятия направлены на развитие креативности, воображения. Принцип обучения в Вальдорфской методике - познание мира через свободную игру, через творчество. При этом игры не сводятся к простому манипулированию: с помощью игрушек из природных материалов ребенок учится фантазировать, использовать одни и те же предметы различными способами. Развитие творческого мышления, гармоничность обучения, сближение с природой, отсутствие критики посредством оценивания - вот достоинства программы. Несмотря на то, что данная методика не ставит перед собой задачи скорейшего освоения счета, письма и чтения, дети легко адаптируются к школьным программам: обычным или специализированным.
  • Монтессори . Эта известная методика направлена на развитие у малыша самостоятельности. Девиз системы - «помоги мне это сделать самому». Ребенок в форме игры получает базовые знания об окружающем мире, изучает основы наук, а педагог лишь наблюдает, при необходимости корректирует, помогает в решении сложных задач. Это дает хорошие результаты: в пятилетнем возрасте дети уже владеют счетом и письмом, обучены дисциплине. Как и при Вальдорфской методике, в группах часто занимаются дети разного возраста. Уроки в традиционном понимании здесь отсутствуют: каждый ребенок сам выбирает, что в данный момент хочет изучить. При этом каждая игра и предмет в комнате является частью обучения.

Стоимость услуг частных садиков в Москве

Конечно, большинство родителей волнует и денежный вопрос - не каждая семья может позволить себе потратить сотни тысяч рублей в месяц на развитие малыша. На самом деле в Москве можно найти учреждение почти на любой бюджет: так, услуги частного детского сада экономкатегории будут стоить около 20–30 тысяч рублей в месяц. Заведения с расширенным «набором» занятий, продленным днем часто имеют расценки уже в 30–65 тысяч рублей в месяц. Учреждения категории «люкс» могут отличаться как спецификой преподавания - например, заниматься с детьми будут воспитатели-иностранцы, так и просто расположением в элитном районе Москвы. Цена на услуги таких частных детских садов начинается от 70 тысяч в месяц и более. Во многих учреждениях предусмотрены скидки при устройстве в сад второго ребенка.

Так ли существенна разница в цене на услуги частных и муниципальных детских садов? Конечно, разница может достигать десятков раз. Но, как говорят родители, выбравшие муниципальные заведения, совокупные расходы в этом случае тоже существенны. Так, цены на занятия по лепке, танцам, пению доходят до 8–9 тысяч рублей в месяц. Добавьте к этому улучшенное питание - сумма может составить уже 14–15 тысяч. Не стоит забывать и о базовой плате за садик (1,5–2 тысячи по «бесплатной» программе и 7–8 тысяч - на платной основе), дополнительных сборах на ремонт и игрушки. Полученной в результате расчетов суммы вполне хватит на оплату услуг хорошего частного детского сада с индивидуальным подходом и маленькими группами.

Частных детских садов в Москве достаточно много, вот только выбрать тот, который устроит и ребенка, и родителей, - задача не из простых. Мы рекомендуем для начала определиться с требованиями к учреждению: ведь каждый малыш обладает своими особенностями, а родители - своим видением идеальных результатов от посещения группы. На что нужно обратить внимание, выбирая садик?

  • График работы. Не секрет, что частный детский сад чаще выбирают родители, много времени уделяющие работе. Важно подобрать учреждение таким образом, чтобы вы успевали отвести и забрать ребенка, не травмируя его психику и не портя отношения с работниками своими ежедневными опозданиями.
  • Методика воспитания. Помимо очевидных особенностей каждой программы, есть и те, о которых многие родители не задумываются. Например, некоторые мамы при наличии двух и более детей стремятся отдать их в одну группу - это и меньший стресс для каждого ребенка, и обучение их взаимовыручке. Но разновозрастные группы доступны лишь в садиках, реализующих Вальдорфскую методику, в редких случаях - систему Монтессори.

    Родителям с частичной занятостью или тем, чья работа имеет плавающий график, стоит отказаться от садиков с традиционным графиком работы: из-за нерегулярного посещения и раннего ухода у ребенка возникнут пробелы в знаниях.

    Учитывайте и подходы учреждения к подготовке ребенка к школе - некоторые детские сады ориентированы на государственные школьные программы, другие - на дальнейшее обучение малыша в частной школе.

  • Документы. Деятельность частных детских садов в обязательном порядке лицензируется, исключение составляют лишь домашние группы. Также стоит ознакомиться и с документами на занимаемую площадь. Помимо этого, с частным учреждением обычно заключается договор, в котором указан список и стоимость услуг, график работы, права и обязанности сторон. Внимательно изучите данный документ перед подписанием.
  • Отзывы. Можно поискать их в Интернете, но лучше всего лично пообщаться с персоналом, а также с родителями, уже выбравшими этот садик для своих малышей.
  • Близость к дому . Большинство родителей стремятся выбрать детский сад, расположенный в максимальной близости от места проживания. Безусловно, это правильно, ведь ребенку не придется вставать раньше, терять время на длительное ежедневное «путешествие». Но отдавать малыша в ближайшее заведение не глядя тоже не стоит.

При выборе частного детского сада родители склонны ориентироваться на собственное видение будущего своего чада и свои финансовые возможности. Но большую роль играет также комфорт малыша. Чтобы убедиться в том, что ребенку подходит выбранное учреждение, следует обращать внимание на психологическое состояние своего чада после посещения садика. Разумеется, при этом нужно учесть период адаптации - в это время жалобы могут быть вызваны стрессом от смены обстановки.

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся - в детском саду или же дома - она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка - физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях - вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры - ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, - различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос - должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении - это односложные слова (дом, дым и т.д.), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради. Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, - должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма.

Знания звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитая устная речь и никакого письма - именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания дошкольного учебного заведения. Всему этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Но даже в том случае, если обучение происходит в домашних условиях, родители могут взять ее на вооружение и развивать своего малыша самостоятельно.

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще - в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче. Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе.

При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.

На какие образовательные программы необходимо сделать упор, чтобы детский сад стал домом радости. Описание наиболее популярных и действенных программ.

"Детский сад - дом радости" . Упор на развитие максимальной постоянной активности и индивидуальности. Участвовать в процессе образования должны не только дети и педагоги, но и родители.

"Радуга" . Система воспитания, развития и образования детей двух-семи лет. Программа обеспечивает качественную подготовку к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.

"Детство" . Упор на изучение фольклора, произведений устного народного творчества, прикладных игр, музыки и танцев, декоративно-прикладного искусства. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

"Гармония" . Интегрированная программа интеллектуально-художественного, творческого развития личности дошкольника.

"Истоки" . Упор на формирование разносторонне развитой личности. Программа комплексная, рассчитана на детей от двух до семи лет с целью обеспечить каждому ребенку равный старт для развития, сохранить и укрепить его здоровье.

"Развитие" . Предусматривает развитие умственных и художественных способностей детей. Программа охватывает практически все направления работы с детьми от трех до шести лет. Основное внимание уделяется овладению знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

"Из детства - в отрочество" . Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

"Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст" . Основное внимание уделяется умственному и творческому развитию и подготовке к школе.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" . Направлена на полноценное всестороннее умственное и творческое развитие детей - начиная с младших групп и заканчивая подготовкой к школе.

Обсуждение

Добрый день, какие дошкольные учреждения в г. Москве работают по программе "Ребенок 2000"? Где я могу посмотреть эту информацию? Спасибо.

06.03.2008 15:15:12, Anna

Комментировать статью "Образовательные программы, по которым работают детские сады"

Раздел: Развитие, обучение (адаптированная программа как получить). Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл? Вот здесь, я вижу, многие хотели ее получить, мало кто получил. А мы, наоборот, таки прошли ЦПМПК и получили.

Обсуждение

Здравствуйте,у меня есть комментарии.У моего ребенка -ЗПР,Ммдгам в школе посоветовал психолог обратиться на ЦПМПК для установки адаптированной программы обучения для детей с -ЗПР.И она мне объяснила что это будет обычные уроки в обычном классе с его ребятами,но оценивать его будут по другому двойки ставить не будут и задания будут давать меньше(если на контрольной работе надо решить 12 заданий то ему будут давать 5)
А так ли это посмотрим

20.10.2017 12:27:42, Селищева

Официально индивидуальной формы обучения нет, чтобы индивидуально с учителем в школе заниматься, надо оформить надомную форму обучения.
А уж учитель, который будет с Вашим ребенком заниматся, распишет ей индивидуальную программу.

Почти все обошлись без детских садов, т.е. прямо из дома в школу. Отметки им ставили, по-моему, с третье четверти, а может и раньше. В четвертом классе еще религия добавится. Ну и программа, конечно, растянута на 4 года, а иначе, что учителя будут в 4 классе делать?

Обсуждение

Главное, чтобы был хороший учитель и программа. Мой ребенок занимается по Школе 21 века, ему очень интересно, нравится учиться, уроки делает сам, я только немного могу помочь.

у меня сын пошел в школу, когда еще система 1-3 кое-где сохранялась. Наша директор, спасибо ей, до последнего держалась за этот вариант. Моему сыну было 6 лет и 9 месяцев, его ближайшему другу ровно столько же - они родились с разницей в два дня. Были и еще дети, которые пошли в неполные 7 лет. Была одна девочка, которой было ровно 6. Никаких проблем ни у кого совсем. Почти все обошлись без детских садов, т.е. прямо из дома в школу. Отметки им ставили, по-моему, с третье четверти, а может и раньше.
У меня в классе тоже когда-то были дети, которым исполнилось 7 лет ближе к НГ.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Про рабочие тетради ничего не скажу, мы ПО Шевелеву занимаемся. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и...

Детские сады и дошкольное образование. Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе. IBM в России и СНГ сообщает о начале реализации программы KidSmart в пяти новых городах России: Новосибирск...

Программы обучения. Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Программы обучения. В прошлом году в саду почти не было занятий, так как группа у нас слишком разновозрастная(от 2 до 4 лет!!!), а вот в этом должны начать.

Обсуждение

Может кому пригодится: у нас в этом году будет обучение по книгам: игралочки, мой мир, по дороге к азбуке. Сын пойдет во вторую младшую.

В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. У сына в саду по "Гармонии" и математика по Петерсону с 4 лет. У них тоже группы разновозрастные, сколько детей ушло в школу столько и сгвигают вверх, сад небольшой всего 3 руппы, ясельная и 2 старшие. В этом году в их группу добавили 2 ясельников а в параллельную человек 18-20. Незнаю как будут занятия проводить честно говря. В прошлые 2года было примерно попоплам. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру или на ритмику, а остальные занимались математикой или лепкой в соответствии с возрастом и наоборот. Какие-то специальные пособия мы не покупали, только канцтовары по списку и сдаем деньги на очередную тетерадь для занятий по математике в соответствии с возрастом

Я к Вам из соседней конфы 3-7. У нас в саду решено было начать занятия по "Ступенькам" Петерсон. Я видела эти пособия, лично мне они Но некоторые мои знакомые мамы взрослых детей-подростков утверждают, что программа Петерсон по математике ужасна; дети не...

Обсуждение

Мне нравится Петерсон. Основной минус, программа заканчивается в средней школе, продолжения нет. С 5 класса Петерсон уже нигде особо не используют. Не очень понимаю, что там у вас за подростки, которые обучаются по Петерсон))) или что-то поменялось, и Петерсон написала учебники для средней и старшей школы? А качество обучения больше зависит от учителя, чем от программы. И второй нюанс, у Петерсон нет всех этих правил оформления в тетрадке, всех этих клеточка сверху, клеточка сбоку. Шаг в сторону расстрел. А поскольку программа по сути после окончания началки заканчивается, то потом вдруг приходится столкнуться с этим со всем. Поэтому мудрые учителя соединяют плюсы нескольких программ. Добавляют и тетрадки, и устный счёт по необходимости. А ступеньки и считалочка- прекрасны!))) И переход через десяток в начальной школе по методике Петерсон проходит легко и непринужденно, я узнала, что с этим часто бывают проблемы только уже опосля, и удивилась.

Дошли до 3 класса и вообще начала сомневаться в адекватности этой программы, конкретно последняя тема: 2ч40мин + 5ч15мин в учебнике учат решать столбиком. Итак домашнее задание 15ч20мин-6ч55мин! Как сложно объяснить ребенку что в этом случае будет не верно решение столбиком! А ребенок твердит вот ч учебнике так решено!!! Так не должны учить! Да по Петерсону темы идут слишком быстро, дети просто не успевают закреплять знания. Все это похоже просто на отмывание денег (учебники, рабочие тетради). Почему то у Петерсонов хватило ума на программу для дошкольников и начальных классов, а дальше дети учат ту же геометрию и ту же алгебру что и все, и высшая математика та же. Подумав об этом считаю что советская школа была лучшей

03.02.2019 08:41:34, Fridaamisofi

Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили. В сентябре пойдет в подготовительный. Там почти все дети из садиков. Преподавательница сказала: "на основе уже пройденного почти всеми детьми в садиках...

Обсуждение

Сейчас отправлю то, что я нашла для младшей руппы садика (3-4 года). Не обольщайтесь:-) - ничего там особого нет, это раз, а во-вторых, действительно - "в каждой избушке свои погремушки", то бишь программа у разных садов своя, да и это только общий план занятий, да еще и частичный:-(. Удачи всем!

03.06.2004 13:07:37, Нат*

Я осенью для наших воспитателей набирала на компьютере программы занятий на год, причем для разных групп садика. Если еще актуально - посмотрю дома на диске, думаю, что я файлы не стерла.

02.06.2004 14:15:06, Нат*

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Обсуждение

Tak kak ya uchu detei sama, u menya doma ochen" bol"shaya kollektciya uchebnikov dlya pervogo klassa (1-3 i 1-4). Oni ochen" raznye po urovnyu trebovanii! Morro i Bantova 1-4: po-moemu rebyonok dazhe ne dolzhen znat", chto takoe tcifry k nachalu pervogo klassa, chtenie tozhe ne trebuetsya kak minimum do serediny pervogo toma (ispol"zuyut kartinki i uslovnye oboznacheniya). Est" drugoi uchebnik (avtora ne vspomnyu) tozhe 1-4: tam s pervyh stranitc pis"mennye zadachi i zadaniya (yavno predpolagaetsya umenie skladyvat" i vychitat" v predelah 10 i umenie chitat"). Peterson i Vilenkin vrode posredine. Analogichno s chteniem i russkim yazykom: do sih por vypyskayut bukvar" i, sudya po vsemu, est" shkoly, kotorye s nego nachinayut (sootvetstvenno dazhe bukvy znat" ne nuzhno). A est" uchebnik s naborom tetradei (ochen" simpatichnyi, no avtora ne pomnyu) - tam k 1 sentyabrya 1 klassa deti tochno dolzhny chitat" i pisat" (mozhet pechatnymi? tak kak propisi vse-taki tozhe predpolagayutsya). I estcho odno soobrazhenie: to, chto dolgo uchat v 4 goda, v 7 let mozhno ob"yasnit" za 2-3 dnya. Ya eto videla na primere svoih detei i s chteniem, i s matematikoi, i s pis"mom: chto-nibud" uchim- uchim- vdug... stop. Prodvizhenie vpered stanovitsya ochen" medlennym. Perestayom etim zanimat"sya, a cherez neskol"ko mesyatcev rebyonok shodu delaet eti zadaniya bez edinoi zapinki. A koe-chto ya prosto ne delala v rannnem vozraste. Naprimer, ya ne uchila starshuyu schitat" dvoikami, troikami, pyaterkami, v obratnom poryadke. No let v 6 ona s etimi zadaniyami spravlyalas" prakticheski s pervoi popytki. Poprosili - poschitala. Estcho so starshei dochkoi ne pisali v propisyah do 6 let (ya ne znala o sushaestvovanii doshkol"nyh propisei ili ih poprostu ne bylo). V 6 let kazalos" by "sil"no otstali". No bukval"no cherez paru mesyatcev vse propisi byli pozadi (prichem ih mozhno bylo v kachestve obrazca vyveshivat"), i problema s obucheniem pis"my byla reshena. Mladshei vydala detskie propisi v 3.5 goda, no ne dumayu, chto ona nauchitsya akkuratno i krasivo pisat" do 6 let.

26.12.2002 22:44:58, .irina

Мой ребенок посещает средне-старшую группу (у нас в саду есть еще подготовительная), они там изучают цифры и счет в пределах 10, понятия "столько-сколько", "больше-меньше", буквы не учат ВООБЩЕ. Прописи заполняют разные (специальные для детей дошкольного возраста), про времена года разговаривают, стихи учат. Дней недели не знают. У нас 3 ребенка из нашей школы собираются в 2003 г. в школу - не знаю, как они туда попадут при такой подготовке. У меня мама - учительница в спец. англ. школе, она мне сказала примерные вопросы на собеседовании в 1 класс, мы, кроме программы сада, конечно, должны еще заниматься-заниматься и еще раз заниматься: там спрашивают и деление слова на слоги (называют англ. слово, и спрашивают, сколько в нем слогов), и вопросит. ,восклицат. предложения, и времена года (нарисуй как можно больше картинок -символов к каждому времени года), и много чего еще.

Программа Венгера. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Ходили писать заявление в сад, там эта программа. Причем заведующая говорит что сложная и пропускать сад нельзя, а как же болезни, адаптация?

Обсуждение

Оля, не берите в голову. Иногда интересы родителей и заведующих (воспитателей) могут не совпадать.
Для вас ведь главное не программа сада, а самочувствие Насти в д/саду - ее адаптация к новым условиям, здоровье, интерес к новой жизни, новые друзья, новые впечатления... Если занятия будут ей интересны - замечательно. Но ставить себя и ребенка в зависимость от каких-то программ (пусть даже и очень хороших) никогда не стоит, ИМХО. Если заведующая считает, что главное для 3-хлетнего ребенка занятия - пусть себе... И пусть, в таком случае, ее заботы в этом смысле вас не волнуют.

Что значит сложная программа? Ну не сложнее же, чем восприятие трехлетнего ребенка...:))

О программе Венгера ("Развитие") скажу так: многое мне в ней нравится, но не все.
Что мне нравится. Что основное место в программе для детей 3-4 лет занимает формирование у малышей прдставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Все это необходимо для полноценного восприятия окружающего мира.
Нравится, что занятия по изобразительной деятельности "очищены" от технической стороны и насыщены заданиями на эмоциональное восприятие и выражение.
Программа Венгера признает, что игровая деятельность - важнейший фактор в развитии детей. Поэтому для этого возраста (3г.) так важно формировнаие умений, необходимых для сюжетно-ролевых игр и игр с правилами.
Большое значение придается конструированию.
Что мне не совсем нравится, так это заложенное в программе стремление к развитию логического мышления, но при этом из программы для трехлетних детей почему-то устранены занятия по развитию математических представлений... Не знаю, как сейчас, но, во всяком случае, так было до недавнего времени.
Подскажите, пожалуйста, сколько стоит программа "Развитие", хотя бы примерно. Это доступный вариант?

22.01.2013 19:59:26, Татьяна Ф.

Женя, я с удовольствие размещу информацию по методике Вегнера на моей страничке по раннему развитию - а точнее выделю в отдельную страничку, на ней будет и информация о центре.
Я готова сделать все это бесплатно, но при одном условии- что вся информация будет мне предоставлена в виде документов Ворд.
Правда, я в этом деле Любитель, и дизайнер я не слишком великий.
Если все подходит - пишите на mail
[email protected]
С моей страничкой можете познакомиться по адресу:
Страничка
"Раннее развитие детей от Веселой" расположена по адресу

http://calflove.narod.ru/baby-ed.htm
,
а ее зеркало на

http://www.angelfire.com/ma/Calflove/baby-ed.htm

Хотите, чтобы Ваш малыш был энциклопедически образованным
и рано научился читать, был любознательным и веселым.
Тогда посетите эту страничку.
На ней - постоянно обновляющая подборка аннотированных ссылок
на материалы, посвященные раннему развитию детей.
Методики М.Монтессори, Г.Домана, Никитиных, Зайцева,
рекомендации Л.Даниловой для воспитания любознательных малышей.

11.08.2000 13:37:31